Советы детям


Почему некоторые книги просто обязательо нужно прочитать?

 Журнал «Русский репортер» провел исследование и предложил  список книг, которые должен прочитать каждый уважающий себя человек. Этот список состоит из ста произведений и основан на литературном исследовании, глубинном опросе и анализе упоминаемых текстов. 




1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Издание: частично в 1966, полное 1973
Страна: СССР
Урок читателю: о христианской и советской истории
Темы: борьба добра со злом, человек и власть, реальность и волшебство, человек и дьявол, материальный достаток, человек и бог.

2. Александр Пушкин «Евгений Онегин»
Издание: 1833
Страна: Российская империя
Урок читателю: энциклопедия русской жизни, настоящие чувства
Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия

3. Федор Достоевский «Преступление и наказание»
Издание: 1866
Страна: Российская империя
Урок читателю: нравственность, философия
Темы: ответственность, человек и бог, революция, человек и дьявол, материальный достаток

4. Лев Толстой «Война и мир»
Издание: 1869
Страна: Российская империя
Урок читателю: поступки настоящего человека
Темы: человек и война, русская любовь, конфликт эпох, быть настоящим человеком, человек и власть, утерянная Россия

5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Издание: 1943
Страна: США
Урок читателю: философия
Темы: ответственность, человек и бог, инфантилизм

6. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
Издание: 1840
Страна: Российская империя
Урок читателю: психология человека
Темы: романтика, утерянная Россия, цинизм

7. Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»
Издание: 1928
Страна: СССР
Урок читателю: уроки сатиры
Темы: погоня за деньгами, цинизм, сатира, авантюризм

8. Джордж Оруэлл «1984»
Издание: 1949
Страна: Великобритания
Урок читателю: обществознание
Темы: маленький человек, человек и власть, человек против системы

9. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Издание: 1967
Страна: Колумбия
Урок читателю: познание вечности
Темы: реальность и волшебство, человек и война, прекрасное далеко

10. Джоан Роулинг «Гарри Поттер»
Издание: 1997
Страна: Великобритания
Урок читателю: взросление
Темы: борьба добра со злом, дружба, реальность и волшебство, инфантилизм, быть настоящим человеком

11. Николай Гоголь «Мертвые души»
Издание: 1842
Страна: Российская империя
Урок читателю: русский характер
Темы: русская душа, погоня за деньгами, сатира, авантюризм

12. Лев Толстой «Анна Каренина»
Издание: 1878
Страна: Российская империя
Урок читателю: семейная жизнь
Темы: ответственность, человек и бог, русская любовь, верность, человек и дьявол, Россия на распутье

13. Федор Достоевский «Идиот»
Издание: 1868-1869
Страна: Российская империя
Урок читателю: человечность
Темы: человек и бог, сострадание, человек и дьявол, инфантилизм

14. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Издание: 1890
Страна: Великобритания
Урок читателю: декаданс, нарциссизм
Темы: инфантилизм, красота и уродство, вечность

15. Александр Грибоедов «Горе от ума»
Издание: 1824
Страна: Российская империя
Урок читателю: русский менталитет
Темы: Россия и Запад, человек и власть, правда и ложь

16. Иван Тургенев «Отцы и дети»
Издание: 1862
Страна: Российская империя
Урок читателю: конфликт поколений
Темы: революция, человек и бог, цинизм, конфликт поколений, страх будущего

17. Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец»
Издание: 1954-1955
Страна: Великобритания
Урок читателю: добро и зло
Темы: человек и бог, добро и зло, человек и дьявол, реальность и волшебство, человек и война, правда и ложь, фантастическое, прекрасное далеко

18. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Издание: 1951
Страна: США
Урок читателю: подростковый кризис
Темы: страх будущего, конфликт поколений, инфантилизм

19. Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
Издание: 1936
Страна: Германия
Урок читателю: настоящая дружба
Темы: романтика, дружба, человек и война

20. Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Издание: 1957
Страна: СССР
Урок читателю: выжить в смуте
Темы: революция, русская любовь, утерянная Россия, человек и власть

21. Михаил Булгаков «Собачье сердце»
Издание: 1925
Страна: СССР
Урок читателю: человеческое достоинство
Темы: утерянная Россия, революция

22. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
Издание: 1865
Страна: Великобритания
Урок читателю: сновидения и логика
Темы: реальность и волшебство, инфантилизм, страх будущего

23. Федор Достоевский «Братья Карамазовы»
Издание: 1880
Страна: Российская империя
Урок читателю: религия и философия
Темы: человек и власть, Россия на распутье, человек и бог, человек и дьявол

24. Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс» (60 произведений)
Издание: 1891-1927
Страна: Великобритания
Урок читателю: дедуктивное мышление
Темы: герой-одиночка, знание – сила

25. Александр Дюма «Три мушкетера»
Издание: 1844
Страна: Франция
Урок читателю: настоящий мужчина
Темы: быть настоящим человеком, дружба, человек и власть, романтика, инфантилизм

26. Александр Пушкин «Капитанская дочка»
Издание: 1836
Страна: Российская империя
Урок читателю: о чести
Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия

27. Евгений Замятин «Мы»
Издание: 1924
Страна: СССР
Урок читателю: политология
Темы: человек против системы, человек и власть

28. Николай Гоголь «Ревизор»
Издание: 1836
Страна: Российская империя
Урок читателю: государственный устрой
Темы: авантюризм, человек и власть, сатира

29. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
Издание: 1597
Страна: Англия
Урок читателю: трагическая любовь
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко

30. Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Издание: 1952
Страна: США
Урок читателю: душевная сила
Темы: быть настоящим человеком, романтика

31. Иван Бунин «Темные аллеи»
Издание: 1937-1949
Страна: Франция
Урок читателю: отношения
Темы: утерянная Россия, романтика

32. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст»
Издание: 1790 (фрагменты), 1831
Страна: немецкие государства
Урок читателю: воля и этика
Темы: добро и зло, человек и бог, реальность и волшебство, человек и дьявол, романтика, человек и власть

33. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Издание: 1951
Страна: США
Урок читателю: борьба с деградацией
Темы: вера в культуру, революция, страх будущего

34. Библия
Издание: XV в. до н. э. — II в. н. э.
Страна: государства территории современного Ближнего Востока
Урок читателю: урок уроков
Темы: человек и бог, добро и зло, человек и власть, человек и дьявол

35. Франц Кафка «Процесс»
Издание: 1925
Страна: Австро-Венгрия
Урок читателю: выжить в мире бюрократии
Темы: маленький человек, абсурд, человек и власть

36. Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой теленок»
Издание: 1931
Страна: СССР
Урок читателю: юмористический взгляд
Темы: погоня за деньгами, авантюризм, человек и власть, сатира

37. Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
Издание: 1932
Страна: Великобритания
Урок читателю: отказ от иллюзий
Темы: человек против системы, страх будущего, человек и власть

38. Михаил Шолохов «Тихий Дон»
Издание: 1928 (частично), 1940
Страна: СССР
Урок читателю: человек в истории
Темы: маленький человек, человек и власть, Россия на распутье, утерянная Россия, революция, русская любовь

39. Виктор Пелевин «Generation “П”»
Издание: 1999
Страна: Россия
Урок читателю: российская история современности
Темы: погоня за деньгами, человек и власть, эзопов язык, цинизм

40. Уильям Шекспир «Гамлет»
Издание: 1603
Страна: Англия
Урок читателю: противоречия внутри человека
Темы: инфантилизм, любовь, романтика

41. Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Издание: 1813
Страна: Великобритания
Урок читателю: психология отношений
Темы: романтика, лабиринт чувств, прекрасное далеко

42. Вениамин Каверин «Два капитана»
Издание: 1944
Страна: СССР
Урок читателю: личностный рост
Темы: романтика, русская любовь, быть настоящим человеком

43. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Издание: 1962
Страна: США
Урок читателю: о свободе
Темы: маленький человек, человек против системы, человек и власть

44. Николай Носов «Трилогия о Незнайке»
Издание: 1953-1965
Страна: СССР
Урок читателю: учебник по экономике
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко

45. Иван Гончаров «Обломов»
Издание: 1859
Страна: Российская империя
Урок читателю: русский менталитет
Темы: Россия и Запад, русская любовь, утерянная Россия

46. Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Издание: 1964
Страна: СССР
Урок читателю: об идеализме
Темы: гимн труду, романтика, реальность и волшебство, утерянная Россия

47. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Издание: 1876
Страна: США
Урок читателю: детство
Темы: дружба, романтика, прекрасное далеко, инфантилизм

48. Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
Издание: 1973
Страна: СССР
Урок читателю: выжить в колесе истории
Темы: маленький человек, Россия на распутье, человек и власть, революция

49. Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Издание: 1925
Страна: США
Урок читателю: о разочаровании
Темы: романтика, прекрасное далеко

50. Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Издание: 1957
Страна: США
Урок читателю: радость и фантазия
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко[more]




 

ЧИТАТЬ - ЭТО КРУТО!

Чтение — сложнейшее упражнение для мозга. В этом его польза и это же причина трудностей в обучении чтению и письму…





  ВНИМАНИЕ!
 "СКАЗОЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ"
мальчишки и девчонки, советую посмотреть!

http://www.docme.ru/doc/46386/skazochnyj-kalendar._


Подборка ссылок на сайты с материалами о книгах



Спеціалізовані Інтернет-сайти дитячої літератури:

веб-сайт „Книги для дітей”

веб-сайт для дітей „Весела абетка”

веб-сайт „Дитяча література”

веб-сайт „Українська казка”

літературний сайт Ігоря Січовика


О правилах и пользователях
Пользователь:
Берет книги сухими и чистыми руками.
Раскрывает книгу, не повредив корешка.
Перелистывает страницы, легко прикасаясь к ним.
Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки.
Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками.
Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом.
Закончив работу, тщательно стирает мягким ластиком отметки.
Размышлениями о прочитанном делится со своим другом и дневником
Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках.
Рисунки и схемы ксерокопирует, фотографирует или перерисовывает.
Текст, который еще понадобится, выписывает или конспектирует.
Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом.
Закончив чтение, кладет книгу на место.
Хранит книги на книжных полках или в шкафах.
Переносит книги в чистых портфелях и пакетах.
Пользователями школьной библиотеки могут быть учащиеся 1-11 классов, педагоги, сотрудники школы, родители. Им предоставляется право бесплатного пользования фондами библиотеки в читальном зале и абонементе;
· получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах;
· получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания;
· продлевать срок пользования документами;
· обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.
Пользователи библиотеки обязаны
· Соблюдать правила пользования библиотекой;
· Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), оборудованию, инвентарю;
· Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки;
· Пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями только в помещении библиотеки;
· Убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом библиотекаря. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
· Возвращать литературу в библиотеку в установленные сроки;
В случае утери или порчи книги вернуть в библиотеку такую же книгу или заменить её другой, признанной библиотекой равноценной по содержанию и стоимости. (Материальную ответственность за учащихся несут их родители, опекуны, попечители);
Порядок пользования библиотекой:
Формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю книг и иных документов печати (и приёма их библиотекарем);
Максимальные сроки пользования литературой:
- Учебники, учебные пособия – учебный год;
- Научно-популярная, познавательная, художественная литература – 10 дней;
- Литература, предназначенная для работы в читальном зале, на дом не выдается.
Полезные советы дорогому читателю.от Григория Остера

Если ты в библиотеке
Захотел вдруг поболтать,
Не забудь на рот повесить
Преогромнейший замок!
И работать будет можно,
И учиться, и читать…
Если ты не можешь тихо
Хоть минутку посидеть,
Если дергаешь соседа,
Не даешь ему читать,
Не испытывай терпенье
Окружающих тебя,
Пробеги вкруг милой школы
Ровно 8-10 раз.
И тогда в библиотеку
Непременно приходи!
Если вдруг ты обнаружил
К рисованию талант,
То к тебе большая просьба:
Проявляй его конечно,
Не на парте, не на стенке,
Не на книжке иль журнале
Попроси скорей листок!
Если ты попал случайно
В очередь из должников,
Расплатиться быстро должен:
Принести все то, что взял.
И тогда все будут рады!
И нотации длиннющей
Не услышишь никогда!
Если ты в читальном зале
Хочешь книги почитать,
Не забудь их непременно
В этот день же сразу сдать!
Или даже, если нужно
День – другой их подержать,
То потом уж, безусловно,
Без намека их отдать!
Если на абонементе
Хочешь книгу взять себе,
Не забудь – дней через 10
Ее нужно возвращать!
Ну, а если не успеешь
Ее в срок ты прочитать,
Не забудь в библиотеке
Удовольствие продлить!


ЮНОМУ ХІМІКУ

Інформаційний бюлетень

за матеріалами журналу «Колосок»

1.      Бригас, А. Скільки кислоти в вашому житті? : Наука і техніка  / Андрій Бригас  // Колосок. – 2012. - № 3. – С. 10 – 14.

2.      Денисевич, В.  Пригоди Кисню : Наукова казка / В. Денисевич  //Колосок. – 2012. - № 11. – С. 2 – 3.

3.      День народження молекули : Наука і техніка // Колосок. – 2011.- № 6. – С. 16 – 22.

4.      Кук, І. «Зіркові молекули»: Біохімія зору: Жива природа / Ірина Кук // Колосок. – 2011. - № 10. – С. 20 – 25.

5.       Кучеренко, О. Класи неорганічних сполук : Урок у віршах / Олександр Кучеренко // Колосок. – 2011. - № 5. – С. 2.

6.       Кучеренко, О.  Періодична система хімічних елементів: Урок у віршах / Олександр Кучеренко // Колосок. – 2013. - № 5. – С. 3.

7.       Мясников, В. Дивовижні неорганічні речовини і матеріали : Чудесні речовини / Віктор Мясников // Колосок. – 2012. - № 11. – С. 4.

8.       Мясников, В. Їхня величність – солі: Чудесні речовини : Наука і техніка / Віктор Мясников // Колосок. – 2012. - № 8. – С. 4 – 7.

9.       Мясников, В. Кислоти : Чудесні речовини : Наука і техніка / Віктор Мясников // Колосок. – 2012. - № 6. – С. 10 – 11.

10.     Мясников, В. Оксиди : Чудесні речовини : Наука і техніка / Віктор Мясников // Колосок. – 2012. - № 5. – С. 10 – 11.

11.      Мясников , В. Реакції сполучення і розкладу : Наука і техніка / Віктор Мясников // Колосок. – 2013. - № 3. – С. 2 – 8.

12.     Мясников , В. Що таке хімічні реакції? : Наука і техніка / Віктор Мясников // Колосок. – 2013. - № 2. – С. 12 – 16.

13.     Пісулинська, І. Радон - друг чи ворог : Жива природа / Ірина Пісулинська // Колосок. – 2012. - № 3. – С. 16 – 20.



КАК
ВЫБИРАТЬ
ПРОФЕССИЮ


список литературы
для учащихся 9 – 11 классов

В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии, взвесить свой выбор? Определить в начале пути, однажды, а может быть и на всю жизнь?
     Профессиональное искусство, как, впрочем, и всякое настоящее искусство, не вдруг становиться понятным человеку непосвященному, даже если он и будет смотреть во все глаза на работающего человека.
     Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд человека, нужно прежде основательно изучить содержание его работы, профессию. Надо много знать, иметь не только общее, но и профессиональное образование.
     Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?».
     Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу – работе, занятиях в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве.
     Все профессии подразделены на пять типов в зависимости от взаимоотношения человека и объекта действия в соответствии с разделением профессий: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек - техника», «человек – художественный образ», и «Человек – знаковая система». 
     Данный указатель призван помочь вам, юные читатели в выборе профессий.
     1.  Алексеев, В.В. Столяр. – М.: Стройиздат, 1988. – 46 с.
     2.  Богорад, И.В. Больной и врач. – М.: Знание, 1982. – 96 с.
     3.  Гринев, Е.А. 150 рабочих профессий: Справочник. – Х.: Прапор, 1989. – 149 с., ил.
     4.  Грушовенко, Е.П., Тютюнников, А.Н. Как стать водителем. – К.: Техника, 1988. – 37 с. – (Твоя будущая профессия).
     5.  Евдокимов, В.Д., Полевой, С.Н. Быть машиностроителем – престижно. – М.: Машиностроение, 1989. – 160 с.: ил.
6.  Лернер, П.С. Послушный металл: Книга для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.: ил. – (О профессиях, производстве и людях труда).
7.  Малыш, В.М., Сорока, М.М.  Электрическая сварка. – К.: Техника, 1986. – 111с. – (Твоя будущая профессия).
8.  Попович, П.Р., Дринь, А.В. Професії – космічну висоту: Публіцистичні роздуми. – К.: Вища школа, 1983. – 198 с.
9.  Рачевська , М.І. Слюсар – сантехник. –К.: Будівельник, 1988. – 64 с.- (Твоя майбутня професія).
 



ДО НАРОДНИХ ДЖЕРЕЛ


1.             Борисенко, В.К. Весільні звичаї та обряди на Україні.- К., 1988.
2.             Воропай, О. Звичаї нашого народу: Етнографічний нарис. – К., 1991.
3.             Гавриленко, Л.А. Джерело: Посібник з народознавства. – Запоріжжя: Просвіта, 2001. – 176 с.
4.             Гавриленко, Л.А. Криниця: Посібник з народознавства. – Запоріжжя: Просвіта, 2001. – 160 с.
5.             Грушевський, М. З історії релігійної думки на Україні. – К., 1992.
6.             Грушевский, М. С. Очерк истории украинского народа. – 2-е изд. – К.: Лыбидь, 1991. – 400 с. (Памятники исторической мысли Украины).
7.             Грушевський, М.С. Як жив український народ: Коротка історія України. – 2-ге вид. – К., 1991.
8.             Данилюк, А.Г. Українська хата. – К.: Наукова думка, 1991.
9.             Дзякович, П.К. Очерк города Мелитополя и его уезда в географическом отношении. – Мелитополь, 1990.
10.      Древняя одежда народов Восточной  Европы.- М., 1989.
11.      Дружинина, Е.И. Южная Украина в  - 1825 гг. – М.: Наука, 1971.
12.      Іванченко, М. Дивосвіт прадавніх слов’ян. – К., 1991.
13.      Ісаєвич,  Я. Україна дивна  і нова: історія, релігія, культура. – Львів, 1996.
14.      Історія міст і сіл Української РСР. Запорізька область.- К., 1970.
15.      Кабузан, В.М. Заселение Новороссии (Екатеринославской и Херсонской губерний) в XVIII – первой половине ХІХ вв. – М.: Наука, 1976.
1.             Крылов, Н.В., Нечипаренко, Л.Г. История административно – территориального устройства Запорожской области (ХVII в. – 1990 г.). – В кН: Листая прошлого страницы. – Мелитополь, 1991.
2.             Кулинарная мудрость: Кухня народов мира. – К.,1972.
3.             Культура Запорізького краю на початку Х століття // Бойко, А.В., Турченко, Ф.Г. Історія рідного краю. – Підручник. – 9 кл. – Запоріжжя: Прем’єр, 2000. – С. 123 – 144.
4.             Культурно-бытовые процессы на юге Украины. – М.: Наука, 1970.
5.             Малик, Я. Історія української державності. – Львів: Світ, 1995. – 248 с.
6.             Маслова, Г.С. Народная одежда русских, украинцев, белорусов. – К., 1990.
7.             Материальная культура компактных этнографических групп на Украине: Жилище. – М.: Наука, 1979.
8.             Миронов, В. Міський костюм на Україні ( кін. ХІХ – поч. ХХ ст.) // Народна творчість та етнографія. – 1971. - № 5.
9.             Населення Запорізького краю другої половини ХІХ століття // Бойко, А.В., Турченко Ф.Г. - Історія рідного краю. – Підручник. – 9 кл. – Запоріжжя: Прем’єр, 2000. – С. 68 – 74.
10.      Наулко, В.І. Географічне розміщення народів Української РСР. – К.: Наук. Думка, 1966.
11.      Наулко, В.И. Развитие межэтнических связей на Украине. – К.: Наукова думка, 1975.
12.      Освіта, наука та побутово-традиційна культура Запорізького краю у другій половині ХІХ століття  //
Бойко, А.В., Турченко Ф.Г. - Історія рідного краю. – Підручник. – 9 кл. – Запоріжжя: Прем’єр, 2000. – С. 68 – 74.
27.      Павленко, Л. Квіт папороті: Легенди: Для серед. та старш. шк. віку. - ,: Веселка, 1990.
28.      Побут і освіта в Запорізькому краї ( кінець ХVII –перша половина ХІХ століття) // Бойко, А.В., Турченко Ф.Г. - Історія рідного краю. – Підручник. – 9 кл. – Запоріжжя: Прем’єр, 2000. – С. 57 – 61.
29.       Пономарёв, А.П. Украинцы // Семейный быт народов СССР. –М., 1990.
30.      Римаренко, Ю. Національний розвій України: проблеми, перспективи. – К., 1996.
31.       Рудницький, С. Огляд національної території України. – Харьків, 1993.
32.      Супруненко, В. Народини: Витоки нації: Символи, вірування, звичаї та побут українців. – Запоріжжя: Берегиня, 1993.
33.      Тарасенко, Г.С. Дивосвіт ( уроки естетико-екологічної культури на матеріалах українознавства) . – К.: Центр, 1995.
34.      Українське народознавство:Навчальний посібник. – Львів, 1994.
35.      Українці: Народні вірування, повір’я, десмологія. – К.: Либідь, 1992.
36.      Шамрай, С. До історії залюднення степової України. – К., 1989.
37.      Этнография Украины: Программа и материалы к учебнику для учеников 8 – 9 классов. – К., 1994.
38.      Этнокультурные процессы в национально- смешанной среде. – М., 1989.
                             



  • Зачем нужны книги?


А нужны ли книги в век высоких технологий и невиданного ранее ритма жизни? Нам не хватает времени на освоение вновь появляющейся информации, мы многое делаем второпях, не думая о последствиях. Лишь бы успеть, не опоздать, не пропустить… А книги? Разве они не тормозят наш скоростной бег? Кто будет сегодня сидеть над толстым фолиантом, если можно бросить взгляд на несколько интернетовских страничек по той же теме? Проглядел – и забыл. Скользнул глазами и все понял. Или нет? Или не все? Ведь скользят-то только по поверхности. Не углубляясь. Не заглядывая в суть вещей. Не утруждаясь. Не развиваясь.

Зачем нужно читать книги?



Человек перестанет быть Человеком, когда утратит способность мыслить, сопереживать, творить, фантазировать, совершенствоваться. Именно этому мы учимся у книг. Мы погружаемся в мир литературы, которая расширяет наш словарный запас, обогащает чувства, знакомит с неизвестными культурами и народами, наконец, скрашивает одиночество, помогает побороть печаль или депрессию. Читая, мы начинаем разбираться в вопросах добра и зла, отличать правду от лжи, ценить дружбу, сдерживать негативные эмоции. А ведь все это невозможно постигать второпях, по «верхушкам», мимолетом. Когда-то необходимо останавливаться, чтобы оглянуться, подытожить сделанное, что-то лучше понять, о чем-то по-настоящему, задуматься. Мы обращаемся к учебникам и художественной литературе, к публицистике и научным трудам, к фантастике и поэзии, чтобы расширить границы своего мира, и каждый раз отвечать на новые вопросы, чтобы иметь право на ошибку и чтобы научиться исправлять промахи.
Бегло просмотренная телепередача или статья, «прощелкнутая» за несколько минут мышкой на мониторе не научит толково выражать мысли, передавать свои идеи, не снабдит логикой и умением доказывать собственную правоту. Даже написать хорошее школьное сочинение на 10 предложений не выйдет, если нет багажа прочитанных книг.
Зачем нужны книги? Сочинение на эту тему часто задают школьникам. Если перед Вами стоит такая же задача, то Вы можете воспользоваться ответами, приведенными выше, но будет совсем хорошо, если Вы и сами что-то сможете добавить к этому.

Зачем нужно беречь книгу?




Человечество создало гигантские библиотеки, накопило бесценный багаж знаний, опыта, мудрости. В любом обществе, в любой стране принято бережно относиться к книгам, сохранять их, заботиться о них. Почему?
Прежде всего, создание книги – большой труд. Аккуратно обращаясь с книгой, мы проявляем уважение к автору и всем, кто помогал ему в работе.
Чем сохраннее книга, тем большее число людей сможет ее прочесть. Книгой можно поделиться, ее можно подарить или обменять, получив возможность прочесть еще одну, потом еще и еще.
Каждое время создавало свои книги, они передавали знания, обретенные когда-то и развивающиеся из поколения в поколение.
Отношение к книге и сегодня говорит нам о культуре человека, его воспитании и развитии.


Зачем нужна электронная книга?



Наша жизнь немыслима без книг, они нужны нам в любую минуту для решения множества задач. Вместе с прогрессом изменилась и книга, появились электронные книги.
Преимущества электронной книги таковы:
  • Компактность. Маленький размер и вес удобны в любом путешествии.
  • Ее нельзя испачкать или порвать, чего не скажешь про бумажную версию.
  • Вместительность от 2 до 4 Gb, так что с собой - целая маленькая библиотека.
  • Экран с технологией электронных чернил E-Ink не утомляет глаза и экономит энергию батареи, которая может продержаться больше недели.


ВНИМАНИЕ!


В БИБЛИОТЕКУ ШКОЛЫ
ПОСТУПИЛИ НОВЫЕ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

1.      Большая иллюстрированная энциклопедия знаний [Текст] : пер. с англ. М. Крокан. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010. – 208 с.: ил.
2.      Отчего и почему?: Энциклопедия для любознательных [Текст] /Авторы текста Анита Ганери, Бренда Уолпол и др. Пер. с англ. Татьяны Покидаевой. – М.: Махаон, 2006. – 255 с.: ил.
3.      Міста світу: Дитяча енциклопедія [Текст]  /Автор О.О. Чекулаєва. – К.: Школа, 2005. – 432 с.: іл. – ( Я пізнаю світ).
4.      Степанова, Т.В. Країни та континенти [Текст]  / Тетяна Степанова. – К.: Перо, 2011. – 96 с.: іл. – (Дитяча енциклопедія ПЕРО).
5.      Иллюстрированный атлас мира для школьников [Текст] / пер. с англ. П. Малышева. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 80 с.: ил.
6.      Парфентьева, Л.В. Самое интересное о чудесах мира: Иллюстрированное энциклопедическое издание [Текст]  / Любовь Парфентьева. – Харьков: Дверная служба, 2010. – 96 с.: ил. – (Самое интересное о…).

7.      Мирошнікова, В.В. Найцікавіше про країни і народи у питаннях і відповідях: Ілюстроване енциклопедичне видання [Текст] /Валентина Мирошнікова.- Х.: Торнадо, 2009. – 96 с.: іл.

8.      Тайны Вселенной: Детская энциклопедия «Махаон»: Для ср. шк. Возраста [Текст] / Пер с фр. Л. Боровикова. – М.: Махаон, 2012. – 128 с.: ил.



ЩО ЧИТАТИ З ЗООЛОГІЇ
Рекомендаційний покажчик літератури
для учнів 6 – 7 класів
до книжкової виставки

 
ЮНІ ДРУЗІ!
       Фауна нашої країни надзвичайно різноманітна: ссавці, птахи, риби. Де і як вони живуть, як добувають їжу, рятуються від ворогів, які стосунки в них складаються між собою – про все це ви прочитаєте в книгах, представлених в цьому покажчику.
1.    Дмитрієв Ю.Д. Ця дивовижна наука зоологія: Етюди  про зоологію та зоологів. – К.: Веселка, 1991.
       Відомий дитячий письменник – популяризатор, біолог розповідає про професії зоології, про те, чим займаються люди, які вивчають звірів, птахів, риб, павуків, метеликів, про пошуки і відкриття у цій важливій науці.
       2.    Звєрєв М.Д. Комора чудес: Оповідання. – К.: Веселка, 1990.
       Прочитавши цю книгу ви познайомитися з розповідями про те, як тварини самі себе лікують, допомагають одні одним, передбачають зміну погоди.
        3.   Люрин І.Б., Павленко М.Г. Учням про біоніку. – К., 1986.
Будова живих організмів і дія їх органів часто бувають зразком для створення нових конструкцій машин, різних апаратів тощо.
       4.    Романова Л.С. Цікаве про тварин. – К.: Наукова думка, 1990.
       Світ тварин… Багатий, численний, він оточує нас усюди… Ви дізнаєтесь про найпростіших і найрідкісніших тварин, про гігантів і малюків, рекордистів швидкості й повільності у тваринному світі
       5.    Сахарнов С. Восьминоги за склом: Оповідання.- К.: Веселка, 1988.
       Автор книжки – вчений, моряк – у своїх пізнавальних новелах розповідає про карибське море та його мешканців.
       6.    Труфанов Г. Цікава орнітологія. – К.: Веселка, 1985.
       Де тільки не зустрічаємо ми птахів! У лісі і полі, в горох і по берегах річок, у міському парку і на рідному подвір’ї. Ми так звикли до них, що часом нам починає здаватися, н6іби ми добре їх знаємо. Чи так це на справді? На жаль, ні…
Розділ ІІІ. Перевозять, переносять, переміщають.
1.            Давыдов С. Романтикам голубых магистралей.- М.: Транспорт, 1989.
У книжці ви прочитаєте про ті чи інші судна, зокрема про комфортабельні пасажирські теплоходи з кінотеатрами, магазинами, басейнами для плавання.
2.    Короткий Р., Нейдінг М. Розповіді про кораблі: Наук.-худож. кн.- К.: Веселка, 1990.
Двадцять дев’ять типів кораблів зображено на малюнках, вміщених в книзі. Це й автомобілевоз й газовоз та інші. Такі гіганти, як морський паром – корабель на три поверхи, перевозять залізничні ешелони з тепловозами.
Безмовні крижані поля підкорюються криголамам, оснащеним автономним «серцем».

 
 
ЛЮДИНА

І КОСМОС
(Книжкова виставка
до Дня космонавтики)


Дорога в космос!
О жага століть:
Ще з того дня,
як напівдикий пращур
У небо кинув каменем
                                               Із пращі,
Вона живе,
                                    і манить,
                                          і болить.
    
Космос…Який же він? Хто з вас, друзі, не думав про це, розглядаючи небо, його яскраві зорі, його безмежний Чумацький Шлях?
Розділ І. ТАЄМНИЦІ ЗОРЯНИХ СВІТІВ.
     1.  Воронцов – Вельяминов Б.А. Очерки о Вселенной. - 8 - е изд. – М.: Наука, 1990.
     Нариси про Всесвіт, написані жваво і захоплюючі, доступні кожному читачу. Їх автор – вчений, дослідник всесвіту створив цю книгу як своєрідну невеличку астрономічну енциклопедію.
     Ознайомившись з книжкою, ви краще уявлятимете собі безмежний Всесвіт, частини, з яких він складається, і місце людини в ньому.
     2.  Гурштейн А.А. Извечные тайны неба: Кн. для учащихся. – 2 – изд. – М.: Просвещение, 1984.
     Автор книги розповість вам про шляхи вивчення Всесвіту з давніх-давен і до нашого часу, про розвиток і досягнення
астрономії, про долі вчених – астрономів, про астрономію як науку, невід’ємну від фізики, математики, наук про Землю і про сучасні досягнення вчених у вивченні і розкритті одвічних таємниць неба.
     3.  Томита К. Беседы о кометах: Пер. с япон. – М.: Знание, 1982.
     Чи не доводилося вам, друзі, затамувавши подих, стежити за рухом комет з довгими вогняними хвостами?
     Про історію спостереження комет, способи їх виявлення на небі і сучасні судження про їх природу цікаво розповідає автор книжки, відомий японський астроном Коїтіро Томіта.
     Розділ ІІ. КОРАБЕЛІ ВСЕСВІТУ.
     1.  ІващенкоВ.І., Кравець А.С. Його чекала Галактика: Докум. повість. – К.: Молодь, 1986.
       Ще не існувало літаків, і перші дирижаблі могли літати лише в тиху погоду, а народоволець Микола Іванович Кибальчич за кілька днів до страти, в тюремній камері, перший розробив проект реактивного апарата з пороховим двигуном для польоту людини.
     2.  Старостин А.С. Адмирал Вселенной: Рассказ о времени и человеке. – 2 – е изд. – М. : Мол. гвардия, 1982.
            Сергій Павлович Корольов. Хто не знає про цього видатного вченого, головного
конструктора космічних кораблів, з ім’ям якого пов’язане завоювання космосу.
Розділ ІІІ. ПЕРШОПРОХОДЦІ ЗОРЯНОГО ОКЕАНУ.
     1.  Гагарин Ю.А. Дорога в космос: Записки летчика-космонавта. – М.: Воениздат, 1981.
       Автор цієї книжки першовідкривач космосу, Герой Радянського Союзу, льотчик-космонавт СРСР Юрій Олексійович Гагарін.
     2.  Гагаріна Г.Т. Слово про сина. – К.: Рад шк., 1985.
     Здавалось, що кожному з нас відоме життя і подвиг Юрія Олексійовича Гагаріна. Та в цій книжці ви побачите Юрія зовсім з іншого боку, таким, якого його знала і виховувала мама – Ганна Тимофіївна.
     3.  Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. – М.: Мол. гвардия, 1981.
     Для першого польоту в космос потрібна була людина, в характері якої перепліталися б найкращі риси: відмінне здоров’я, невичерпний оптимізм, гнучкий розум та допитливість, акуратність, працелюбність, витримка, простота, скромність, велика людська теплота і доброзичливість.
     Ось таким був Ю.О. Гагарін до польоту, таким він зустрів свою заслужену славу, таким він залишився до останнього подиху.




ЯК ПРАЦЮВАТИ З ДОВІДКОВОЮ ЛІТЕРАТУРОЮ





Друзі! Навіть найрозумніша людина в світі не може пам’ятати усі великі події сучасного та минулого, численні дати, цифри, факти.

         Доповнюють пам'ять людини книги, які все знають: словники, довідники, енциклопедії. Ці книги – друзі нашої пам'яті, вони дають відповідь на будь-яке питання.

         Як саме ці книги побудовані? Як ними користуватися в роботі?

         Найпростіші з них – словники. Зібрані у них слова, розташовано в алфавітному порядку. Майже всі ми ними користуємося, коли не знаємо, як писати те чи інше слово. Наприклад, коли вас цікавитиме значення слова, історія його походження, то користуйтеся тлумачним словником. Прикладом тлумачного словника є словник російського вченого і письменника В.Даля. автор словника зібрав 200000 слів, кожне з них має пояснення і тлумачення. Цей словник надає велику допомогу при читанні російської дореволюційної літератури, пояснює слова, які нам сьогодні незрозумілі.

         Під час читання газет та журналів ви часто зустрічаєтесь зі словам, які прийшли з інших мов народів світу, - тут вам допоможе «Словник іншомовних слів».

         Кожен учень повинен мати відповідні навички роботи зі словниками. Уважно переглядайте передмову до словників, знайомтеся з умовними позначками.

         Нашим добрим помічником є енциклопедія. Саме слово прийшло з грецької мови і означає: «коло знань». У наш час енциклопедіями називають книги, у яких коротко викладено у певній системі наукові дані про техніку, культуру, природу, мистецтво та ін. Як правило, матеріал в енциклопедіях розташовано в алфавітному порядку.




Любо дитино! До тебе це слово!

Перед тобою - скарбниця чудова,

Мудрих порад невичерпне джерельце,

Книгу люби і душею, і серцем.

Не гоже бруд заносити в науку –

Простягай книзі лише чисті руки.

Якщо ти хочеш книгу всю читати,

Не змушуй сторінки в ній випадати,

Відтак книжки не слід перегинати.

Друг твій – книга – буде гарним,

І новеньким, і охайним,

А для цього будь уважним,

Не забувай речей в ній зайвих.

Краще витрати хвилину,

Та й візьмися до пуття

Попідклеюй всі сторінки,

Книзі дай нове життя!

Візерунчасту закладинку

Книзі подаруй на згадку.

Ще й обкладинку вдягни,

Життя книзі збережи!


«ЯК ПРОДОВЖИТИ ЖИТТЯ КНИЖКИ»
Пам'ятка для учнів



1.      Якщо книжка потрапила у воду:
 Швидше поставте мокру книжку (розкривши віялом) у сухому, теплому приміщенні, що добре провітрюється. 
         Склеєні аркуші, перш ніж розгорнути, обережно перегинайте то в один, то в другий бік. Якщо вони не розклеюються, потримайте над парою. Вологі аркуші перекладіть фільтрувальним папером і наступного дня праскою доведіть їх до висихання.
2.                Якщо забруднилась обкладинка.
Ледеринову обкладинку книжки можна протерти вологим ватним тампоном, змоченим у розчині прального порошку.
Коленкорову обкладинку протирають чорнильною гумкою (ластиком).
Паперову обкладинку не слід чіпати. Вона боїться чищення. Краще її обклеїти новою гарною обгорткою.
3.                Якщо забруднилися сторінки.
Сліди від пальців олівця витирають м'якою гумкою.
Чорнильні плями найкраще виводити лимонним соком чи лимонною кислотою. Якщо плями не зникають, то застосовують щавлеву кислоту, розбавлену одеколоном: одна частина кислоти на чотири одеколону.
4.                Сторінки зім’ялися .
Зім’яту сторінку кладуть між чистими аркушами і прогладжують теплою правкою.
Не пересушить сторінки, інакше вони стануть ламкими.


О пользе чтения. 10 причин регулярно читать

Ученые давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут.

Вот еще 10 причин, почему читать книги полезно:

1. Чтение книг увеличивает словарный запас

Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.
2. Чтение помогает общаться с людьми

За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3. Чтение добавляет уверенности

Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

4. Чтение снижает стресс

В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5. Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера

По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается и постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе

Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон

Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию

 При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.



ПАМЯТКА


ЧИТАЧЕВІ



1.            Якщо хочеш поговорити з кимось – відкрий книгу.


2.            Якщо ти занудьгував – відкрий книгу.


3.            Якщо хочеш одержати пораду – відшукай її в книзі.


4.            Якщо прагнеш знайти друга – подружися з книгою.


5.            Якщо мрієш стати справжньою людиною – читай книги.


6.            Якщо хочеш відчути безмежні можливості людського розуму – працюй із книгою.


 
ЯК НАПИСАТИ РЕФЕРАТ


1.            Визначити тему.


2.            Підібрати літературу:


а) документи, першоджерела;

б) монографії, довідники, збірники;

в) газетні та журнальні матеріали.


3.   Ґрунтовно вивчити літературу.


4.   Скласти первісний варіант плану майбутнього реферату.


5.   Виділити основні питання.


6.   Систематизувати опрацьований матеріал.


7.   Остаточно продумати та уточнити план реферату. Обов’язково включити  в план актуальні теми і їх значення.


9.   У кінці реферату слід подати список використаної літератури.




ІСТОРИЧНА ПРОЗА

 покажчик літератури
для учнів 9 – 11 класів

1.        Грушко О. Кінбурн: Роман. – К.: Рад. письменник, 1988. – 300 с.
2.        Грушевський М. Ілюстративна історія України: 
Репринтне  відтворення видання 1913 року. – К.: Радуга,
1990. – 524 с.
3.        Загребельний П. Євпраксія: Роман. – К.: Дніпро, 1982. – 623 с.
4.        Загребельний П.  Диво: Роман. – К.: Дніпро, 1982. – 623 с.
5.        Загребельний П. Роксолана: Роман. – К.: Дніпро, 1988. – 603 с.
6.        Зеров М. Твори: в 2-Х Т. – К., 1990.
7.        Іваничук  Р. Журавлиний крик: Історич.  роман. -
Львів: Каменяр, 1989. – 375 с.
8.        Ле Іван Хмельницький: Історич. роман: В 3-х кн. – К.: Дніпро, 1978. – 480 с.
9.        Літопис Руський. – К.: Дніпро, 1990.
10.     Іваненко Р.П. Гнів Перуна: Роман. – К.: Рад. письменник, 1982,- 503 с,
11.     Іваненко Р.П. Зрада, або Як стати володарем: Роман. – К.: Рад. письменник, - 1985,-387 с,
12.     Ільченко О.Є.  Козацькому роду нема  переводу, або ж Мамай І чужа молодиця// Вибрані твори в 2-х т.: Т.І.-К.: Дніпро, 1989.- 671 с.
13.      Колісник Г.  Полин чорний мак гіркий: Роман .- К.: Рад. письменник, 1983.
14.      Костенко Л. Маруся Чурай:  Історичний роман в віршах. – Рад. письменник, 1979.
15.     КостомаровМ. -  Твори: В 2-х т. – К.: Дніпро, 1990.
16.     Кочерга І. Ярослав Мудрий. – К.: Дніпро, 1982. – 151 с.
17.     Крип’якевич І. Богдан Хмельницький. – Львів: Світ, 1990. – 405 с.
18.     Крип’якевич І. – Історія України. – Львів: Світ, 1990.
19.     Куліш П. Твори: В 2 – х т. – К.: Дніпро, 1989.
20.     Малик В.К. Твори. – В 2-х т. – К.: Дніпро,1989.
21.     Мищенко Д.О. Вибрані твори: У 2-х т. – К.:Дніпро, 1989.- 549 с.
22.     Мушкетик Ю.М. Яса: Роман. – К.: Дніпро, 1990. – 831 с.
23.     Мушкетик Ю.М. Твори: В 2- х т. – Т. 2: Семен Палій: Історична  повість. – К.: Дніпро, 1979. – 519 с.
24.     Опільський  Ю. Золотий  Лев. – К.: Дніпро, 1989.
25.      Панч П. Гомоніла України: Історичний роман. – К.: Дніпро, 1970. – 582 с.
26.     Плачинда С. Київські фрески. – К.: Молодь, 1982. – 309с.
27.     Повість минулих літ: Літопис /Переказ В. Близнеця. – К.: Веселка, 1989. – 221 с.6іл.
28.     Рибак Н.С. Переяславська рада: Роман в 2-х т.: Т.1. Кн. 1-4. – К.: Рад. школа, 1988.
29.     Скляренко С. Твори: В 3-х т. – К.: Дніпро, 1981.
30.     Старицький М. Останні орли: Історична повість із часів гайдамаччини. – Львів: Каменяр, 1990.
31.     Старицький М. Богдан Хмельницький: Трилогія. –
К.: Дніпро, 1988.
32.     Тулуб З.П. Людолови: Історичний роман. – Дніпро, 1983.
33.     Хижняк А.Ф. Данило Галицький: Роман. – Львів: Каменяр, 1984.
34.     Шевчук В. Веселич:Роман. – К.: Дніпро, 1985.- 251с.
35.     Шевчук В. Григорій Сковорода: Роман. – К.: Рад. письменник, 1969. – 317 с.
36.     Чайковський А. Сагайдачний: Роман. – К.: Дніпро, 1989.
37.     Чалий І. Дума про Київ та його витязів. – К.: Веселка, 1981.
38.     Юринець І.О. Русичі. –  К.: Молодь, 1989. – 176 с.
39.     Яворницький Д. Історія запорізьких козаків: Твори у 3-х т. – К.: Наукова думка, 1990.





Комментариев нет:

Отправить комментарий